О компании | Итоги 2008 | Итоги 2007 | Итоги 2006
2008 год оказался насыщенным и интересным для клиентов, партнеров и сотрудников НПО «Криста». Были начаты и осуществлены ряд комплексных проектов, воплощено в жизнь множество интересных замыслов! Постоянно велись и ведутся работы по совершенствованию и развитию существующих на сегодняшний день программных продуктов, автоматизирующих деятельность органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и бюджетных учреждений Российской Федерации.
Мы следим за последними разработками в различных направлениях сферы IT. И конечно не мог остаться без внимания уже полюбившийся многими телефон нового поколения iPhone от компании Apple. Именно для платформы Apple iPhone было разработано приложение «iМониторинг», позволяющее руководителям и специалистам получать комплексную, оперативную, точную и достоверную информацию о финансовом и экономическом состоянии региона и муниципальных образований прямо на свой личный iPhone, при этом находясь в любой точке земного шара.
Много внимания, как уже отмечалось выше, было уделено совершенствованию существующих автоматизированных систем. В рамках СППР «Финансово-экономический анализ» были реализованы модули анализа данных по сетям и штатам (форма 14), данных статистической налоговой отчетности (5-е формы), отчетов главных распорядителей бюджетных средств, данных по земельному кадастру, остатках средств на счетах и прочей информации. Помимо этого разработан Web-интерфейс с интерактивными отчетами, на базе которого создано новое решение «Аналитический центр руководителя». Постоянно ведется работа по совершенствованию внешнего вида разрабатываемых систем. Так была разработана новая версия программного модуля MDX Эксперт 3, обеспечивающая современный уровень визуализации информации. Уже получены первые положительные отклики наших заказчиков, оценившие работу в данном направлении.
В рамках автоматизации этапа планирования бюджета АИС «Прогноз и планирования бюджета» была дополнена новой подсистемой планирования источников финансирования дефицита бюджета. Вступление в силу с 1 января 2009 года статьи 69 БК РФ ввело в практику бюджетного процесса новые процедуры планирования, мониторинга и оценки результативности реализации государственных (муниципальных) заданий на предоставление государственных (муниципальных) услуг, которые нашли свое отражение в ПМ «Государственное (муниципальное) задание».
Пожалуй, самая сложная и трудоемкая работа возложена на финансовые органы субъектов федерации и местного самоуправления. Разработанные для них АС «Бюджет» и АС «УРМ» в этом году дополнены новыми программными модулями. ПМ «Передача выписок с ЭЦП из АС «Бюджет в АС «УРМ» позволяет предавать пакеты фактически произвольных электронных документов, сопровождаемых ЭЦП, от финансового органа в бюджетные учреждения. ПМ «Прикрепление к документам произвольных файлов с ЭЦП» обеспечивает передачу из бюджетных учреждений в финансовый орган произвольных файлов. Документооборот сопровождается ЭЦП.
Весьма значительные результаты были достигнуты в рамках совершенствования АС «Смета». Вот лишь некоторые из них: разработан модуль консолидации данных для подведомственных учреждений, работающих с программным продуктом «1С:Бухгалтерия для бюджетных учреждений»; реализованы учет объектов имущества казны, движение по первичным документам, формирование нерегламентированных законодательством пользовательских отчетов; введена новая годовая форма отчета «Декларация по налогу на имущество организаций»; переход на новые системы оплаты труда адаптирован для деятельности централизованных бухгалтерий, обеспечивающих бухгалтерский учет нескольких бюджетных учреждений.
Не стоит на месте развитие функциональных возможностей АИС «Государственный заказ»: за прошедший год разработан новый ПМ «Электронный аукцион»; для своевременного выявления фактов нецелевого или неэффективного расходования бюджетных средств в рамках планирования, размещения и исполнения государственного (муниципального) заказа реализован ПМ «Мониторинг закупок».
Впечатляющих результатов добилось НПО «Криста» в области автоматизации деятельности органов и организаций Роспотребнадзора. К концу 2008 года общее число субъектов Российской Федерации, работающих с АИС «СГМ» достигло 56. И доля рынка НПО «Криста» по данному направлению составила более 65%! Помимо этого 15 июля 2008 года было получено «Свидетельство о государственной регистрации программы» № 2008614167 в Федеральной службе по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам.
В течение всего года сотрудники отдела разработки АИС «СГМ» участвовали с докладами и презентациями на региональных совещаниях, проводимых Федеральной службой Роспотребнадзора по вопросам ведения социально-гигиенического мониторинга, а также в совещаниях по вопросам сбора форм государственного статистического и отраслевого наблюдения, проводимых в ФГУЗ «Федеральный центр гигиены и эпидемиологии», г. Москва.
Интересная тенденция была замечена нами при продвижении наших программных продуктов на территории Российской Федерации. Многие регионы и муниципальные образования стремятся к тотальной автоматизации деятельности своих учреждений, закупая программные продукты для всех своих подразделений. Так, например, была приобретена АС «Архив-БТИ» Кировским областным ГУП «БТИ» на всю организацию без ограничений. Мы рады, что эффективность, достигаемая в работе различных бюджетных учреждений за счет автоматизации их деятельности, становится все более и более очевидной для руководителей, что самым ярким образом отражается на характере закупки программных продуктов!
Как и в предыдущие годы, в 2008 сотрудники НПО «Криста» в рамках активного взаимодействия со своими клиентами проводили обучающие курсы, призванные познакомить пользователей со всеми нюансами и тонкостями работы с нашими программными продуктами, а также их новыми возможностями. Только в обучающих семинарах по АИС «СГМ» и АС «Статистика Роспотребнадзора» приняли участие более ста человек из 29 регионов Российской Федерации. Каждый участник получил сертификат о прохождении обучения.
Итак, мы подвели общие итоги работы за ушедший год. Несмотря на мировой финансовый кризис, подкосивший многие предприятия и корпорации, мы сохранили устойчивое положение и тенденции к росту. Во многом это объясняется неиссякаемым энтузиазмом, сплоченностью и командным духом, царящим в нашей компании. Мы надеемся, что следующий, 2009 год, окажется столь же плодотворным, интересным и насыщенным, как и 2008!
Благодарим Вас за сотрудничество и Ваш выбор!
С уважением, коллектив НПО «Криста»